Каждому родителю важно знать особенности развития своего ребенка, которые заключаются в
предрасположенности ребенка к тому или иному виду деятельности, потенциальным возможностям
ребенка и творческим способностям. Для этого существует такой вид обследования, как
нейропсихологическое обследование детей. В этой статье разберемся, что это за обследование и
к каким результатам оно может привести. Неотъемлемой частью процесса образования ребенка
дошкольного и школьного возраста, является внедрение психологами нейропсихологического
обследования детей, которое позволяет осуществлять профилактику и исправление недостатков
обучения.
Нейропсихологическое тестирование позволяет:
1. определить сильные и слабые стороны в развитии мозговых систем;
2. узнать готов ли ваш ребенок к школе;
3. выявить ведущую руку и особенности обработки информации мозгом;
4. понять причину различных отставаний в развитии (СДВГ, дислексия, дисграфия, трудности в
математике,чтении и письме и другое.)
5. правильно, с учетом особенностей развития мозга, выстроить программу исправления или
программу подготовки к школе
Тестирование включает:
изучение истории (беседа с родителями, особенности раннего развития). Очно!
исследование двигательной сферы
тестирование всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного)
исследование внимания и работоспособности
изучение памяти (зрительной, слухоречевой, двигательной и др.)
исследование возможностей анализа и синтеза, логики, арифметические навыки
характер письма и чтения
Нейротестирование проводится индивидуально (с детьми до 18 лет присутствуют родители) и включает
задания разного уровня сложности.
Нейропсихолог поможет Вам, если у вашего ребенка:
трудности в усвоении материала в школе и при выполнении домашних заданий (повторяющиеся
ошибки, неаккуратность в почерке);
ребенок не хочет учиться;
невнимательность – трудности с концентрацией внимания, отвлекаемость («в одно ухо влетает, из
другого вылетает»);
забывает, что хотел сказать;
неусидчивость, повышенная двигательная активность, гиперактивность (не может «высидеть» и пяти минут
двигательная неловкость, неуверенность, неуклюжесть;
агрессия, капризы, неконтактность, неусидчивость, тревожность, ревность, обидчивость;
нарушения сна и аппетита;
заикание , запинки в речи, тошнота и рвота, тики, навязчивые движения;
трудности вхождения в новую деятельность;
низкая работоспособность, быстрая утомляемость;
не сформированы пространственные представления и координациия (не понимает где лево, где право);
заторможенность;
при письме или рисовании кусает губы, высовывает язык, поднимает плечи, двигает ногами;
нарушения письма, чтения, счёта;
|