В рамках реализации муниципальной составляющей национального проекта «Образование» на учрежденческом уровне сформирована сеть по методическому сопровождению молодых педагогов.
Целью сети является обеспечение профессионального развития молодых педагогов, вновь пришедших педагогов и педагогов испытывающих затруднения в методической работе, высокое качество результатов их педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями.
Задачи сети:
- сформировать сетевую площадку по методическому сопровождению молодых педагогов, вновь пришедших педагогов и педагогов испытывающих затруднения в методической работе;
- развивать системный характер методического сопровождения вновь пришедших педагогов и педагогов испытывающих затруднения в методической работе;
- обеспечить эффективную профессиональную адаптацию молодых и вновь пришедших педагогов, поддержку в развитии профессиональных навыков.
Участники сети осуществляют деятельность по:
- созданию творческой среды, направленной на поддержку молодых и вновь пришедших педагогов (мероприятия спортивно-оздоровительного, художественно-эстетического, творческого, социального характера);
- развитию профессиональной компетентности молодых педагогов по открытым вопросам реализации ФГОС;
- образовательному туризму.
ПЕДЮРА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
Куратор "Школы педагогического мастерства"
- активизация деятельности молодых педагогов в решении актуальных профессиональных и социальных проблем;
- создание условий для личностно-профессионального роста молодых педагогов;
- создание необходимых условий для профессиональной адаптации молодых педагогов, развития личностных качеств, коммуникативных и управленческих умений, творческих способностей; удовлетворения потребности молодых педагогов в непрерывном образовании;
- обеспечение взаимодействия муниципальных сетевых площадок по методическому сопровождению молодых педагогов, организация мероприятий по оказанию методической помощи молодым и начинающим педагогам.
ПЛАН
"Школы педагогического мастерства"
на 2024-2025 учебный год
Месяц
|
Мероприятия
|
Сентябрь
|
- Организационное: «Ознакомление с планом работы школы молодого специалиста. Организация работы». Индивидуальное консультирование педагогов по запросам.
- Консультация: «Образ педагога». Креативность как один из компонентов профессиональной компетенции педагога»
- Презентация: «Документация воспитателя».
|
- Консультация: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
- Консультация: Формы работы с родителями, законными представителями детей.
- Семинар – практикум с элементами тренинга: «Как установить контакт с семьями воспитанников»
|
Октябрь
|
- Практикум: «Содержание программы «От рождения до школы», под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; нормативных документов по организации образовательной деятельности (ФГОС ДО, аттестация педагогических работников, СанПин).
|
- Консультация: «С утра до вечера» (планирование разных видов деятельности в течение дня)
- Консультация: «Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств. Составление информационной справки».
|
Ноябрь
|
- Консультация: «Понятие педагогическая технология. Инновационные педагогические технологии в ДОУ»
- Мастер – класс: игровой набор «Дары «Фрёбеля в познавательной активности ребёнка»
- Мастер – класс: «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития инженерно-технических способностей дошкольников»
- Консультация: «Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников»
|
- Консультация «Организация предметно-пространственной среды в группе»
- Консультация: «Использование музейной педагогики как средства обогащения РППС для реализации технологии нравственно – патриотического воспитания дошкольников»
|
Декабрь
|
- Тренинг: «Искусство говорить правильно»
- Консультация: «Речевой уголок в детском саду»
- Консультация: «Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка»
|
- Тренинг «Проведение артикуляционной гимнастики»
|
Январь
|
- Практикум: «Совместная деятельность с детьми через развитие мелкой моторики»
|
- Мастер-класс: «Утренняя гимнастика»
|
Февраль
|
- Посещение закаливания: «Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна»
|
- Мастер – класс: «Патриотизм начинается с детства»
|
Март
|
- Практикум по составлению интеллект-карты «Будущий конструктор»
|
- Консультация: «ИКТ в работе педагога».
- Консультация: «Сайт воспитателя»
|
Апрель
|
- Консультация: Художественно – эстетическое развитие старших дошкольников посредством творческих проектов
|
- Консультация: «Десять золотых правил проведения родительских собраний»
|
Май
|
- Особенности работы ДОУ в летний оздоровительный период
|
- Подведение итогов работы Школы. Определение перспектив на следующий учебный год
|