ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА
В МАДОУ "КОЛОКОЛЬЧИК"
«Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,
никогда не будет хорошим педагогом,я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный уровень:
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”)
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень:
- План мероприятий о проведении в ХМАО-Югре года педагога и наставника
Уровень ДОУ:
-
Положение о наставничестве в МАДОУ "Колокольчик"
-
Приказ МАДОУ "Колокольчик" о внедрении целевой модели наставничества
-
Приказ МАДОУ ""Колокольчик" о назначении наставников на 2024 - 2025 учебный год.
- План мероприятий внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в МАДОУ "Колокольчик" в 2024 году (дорожная карта)
ПРОГРАММА направлена Анкета наставника Анкета наставляемого Банк наставников МАДОУ "Колокольчик" Банк наставляемых МАДОУ "Колокольчик" |
Планы работы педагогов
по организации наставничества с молодыми педагогами в МАДОУ "Колокольчик"
2024 – 2025 учебный год
Персонализированная программа наставника Педюра Ольги Анатольевны |
2024-2025 учебный год | Результат |
Персонализированная программа наставника Бугайчук Людмилы Васильевны |
2024-2025 учебный год | Результат |
Персонализированная программа наставника Кудабаевой Сандугаш Слямовны |
2024-2025 учебный год | Результат |
Персонализированная программа наставника Ситдиковой Динары Закуановны |
2024-2025 учебный год | Результат |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Наставничество - стратегии непрерывного развития
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- Договор о сетевом взаимодействии с Бюджетным учреждением профессионального образования ХМАО-Югры "Когалымский политехнический колледж"
- Приказ МАДОУ "Колокольчик" о закреплении студентов на 2023 - 2024 учебный год