"Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"
А.С. Макаренко
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно "стареет". На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.
Задача старшего воспитателя – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
- І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
- ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей, недели "Специалист" (традиционная в г. Альметьевске), творческие отчеты и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в "Творческой тетради". На этом этапе старший воспитатель ДОУ предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;
- ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;
- ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
План работы Школы Педагогического Мастерства
- на 2019 - 2020 учебный год
- на 2021-2022 учебный год
Скачать:
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация взаимодействия старшего воспитателя с молодыми педагогами ДОУ»
- Анкета «Диагностика проблем педагога»
- Анкета "Молодого специалиста"
- Визитная карточка молодого педагога
- Карта контроля деятельности молодых специалистов
- Циклограмма деятельности в младших группах
- Циклограмма деятельности в старших группах
- Презентация «Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС»
- Презентация "Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
- Презентация «Профессиональная компетентность педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования».
- Консультация «Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства в группах раннего возраста»
- Консультация «Требования к профессиональной компетентности педагога дошкольного образования определены в нормативных документах»
- Консультация «Теоретические и методические основы режима дня в ДОУ».
- Презентация «Теоретические и методические основы режима дня в ДОУ».
- Презентация "Документация воспитателя ДОУ"
- Практикум "Документация воспитателя ДОУ"
- Консультация «С утра до вечера»(планирование разных видов деятельности в течении дня)
- Консультация «Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств. Составление информационной справки».
- Консультация «Адаптация детей младшего дошкольного возраста, работа с родителями по адаптации детей»
- Консультация «Речевой уголок в детском саду»
- Консультация «Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ»
- Семинар - практикум с элементами тренинга "Образ педагога"
- Семинар - практикум с элементами тренинга «Как установить контакт с семьями воспитанников»
- Консультация «Актуальность проблемы развития профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС»