№ п/п
|
Вопросы анализа
|
Содержание анализа
|
1.
|
По чьей инициативе возникла игра?
|
Заметив, что малыши неоднократно и заинтересовано, собираются в группы для обыгрывания сюжетов из жизни, мы предложили поиграть с детьми ср/и «Семья».
|
2.
|
Планировали ли дети заранее ее ход?
|
Не планировали.
|
3.
|
Сколько детей участвовало в игре?
|
10 человек.
|
4.
|
Какие роли и как распределялись?
|
Роли распределяли по желанию детей.
|
5.
|
Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?
|
Игровые действия – «совместный завтрак, обед», «семья идет на прогулку в зоопарк», «семья на автобусе едет за продуктами», «отдых в зоопарке».
|
6.
|
Чему отдавали предпочтение во время игры (действиям с предметами или взаимоотношениям между людьми)?
|
Предпочтение отдавали взаимоотношениям между детьми, хотя иногда увлекались выполнениями одного действия (катали коляску в группе).
|
7.
|
Какие новые игровые ситуации придуманы в ходе игры?
|
«Разговор по телефону мамы с дочкой», «Обращение к врачу (ребенок подвернул ножку в парке)», «Мама забыла кошелек дома и вернулась домой».
|
8.
|
Сколько времени она продолжалась?
|
30 минут.
|
9.
|
Связанна ли данная игра с другими играми?
|
Данная игра связана с многими играми «Автобус», «Больница», «Магазин».
|
10.
|
Как окончилась игра (организованно или неожиданно)?
|
Игра закончилась организованно, но после ужина дети изъявили желание продолжить игровые действия по данному сюжету.
|
11.
|
Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?
|
Не обсуждали, но детям играть понравилось, и они продолжали играть в свободное время.
|
12.
|
Самостоятельны ли в развитии игры или она развивалась при участии воспитателя?
|
Игра развивалась при участии воспитателя. Воспитатель организовывал игру и подключался к детям в качестве партнера, со вспомогательной ролью (кондуктор в автобусе, продавец мороженного в парке, экскурсовод в зоопарке).
|
13.
|
Соответствует ли игра возрасту детей?
|
Игра соответствует возрасту детей.
|
14.
|
Каков уровень развития их игровой деятельности?
|
Уровень развития достаточно высок, соответствует возрасту.
|
15.
|
Планируется дальнейшее развитие игры и как?
|
Планируется разыгрывание игровых ситуаций: «Идем в детское кафе», «Покупаем платье для дочки», «Бабушка укладывает внука спать», в процессе которых ставится задача развития умений выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий; стимулировать использование детьми личного опыта и умения поддерживать ролевые диалоги.
|