№ п/п
|
Вопросы анализа
|
Содержание анализа
|
-
|
По чьей инициативе возникла игра?
|
Данная сюжетно – ролевая игра разработана для детей 5-6 лет. Игра возникла по инициативе детей, после дневного сна, когда дети увидели приготовленные атрибуты (пирожные, колпаки, фартуки, скатерти и т.д.), выполненные их родителями.
|
-
|
Планировали ли дети заранее её ход?
|
Дети заранее не договаривались о предстоящей игре.
|
-
|
Сколько детей участвовало в игре?
|
Вначале игры было 7 участников, затем по ходу игры включились ещё 5 детей. На протяжении всей игры конфликтов не возникало
|
-
|
Какие роли и как распределялись?
|
В игре были предусмотрены следующие роли: администратор, повар, официант, кассир, охранник. Они распределялись следующим образом: по желанию и при помощи считалок. Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться. Малоактивные дети тоже получили роли. Дети «проживали» принятую роль, выполняли правила, взаимодействовали друг с другом.
|
-
|
Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?
|
Дети выполняли следующие игровые действия в соответствии с ролями:
- повара готовили еду по рецепту;
- кулинары выпекали различные сладости и украшали их;
- в тосторе поджаривали, подсушивали, делали хрустящими ломтики хлеба и делали бутерброды;
- сыр нарезали ножом, тонкими ломтиками;
- наводили порядок на кухне;
- официанты обслуживали клиентов кафе, предлагая им ознакомиться с меню и сделать заказ ;
- охранник следил за порядком;
- кассир производил расчет за заказ.
|
-
|
Чему отдавали предпочтение во время игры (действия с предметами или взаимоотношения между людьми)?
|
Трудно сказать чему отдавали предпочтение - действиям с предметами или взаимоотношениям. Все было одинаково.
|
-
|
Какие новые игровые ситуации придуманы в ходе игры?
|
В ходе игры была придумана ситуация: на день рождения был приглашен фотограф и музыкант. Фотограф фотографировал, а музыкант исполнял песни для именинника.
|
-
|
Сколько времени она продолжалась?
|
Длительность игры составила 25 минут.
|
-
|
Связанна ли данная игра с другими играми?
|
Данная игра была связана с игрой «Семья».
|
-
|
Как окончилась игра (организованно или неожиданно)?
|
Игра закончилась организованно. Охранник сообщил, что рабочий день в кафе закончился и кафе закрывается.
|
-
|
Обсуждали ли дети ход игры после её окончания?
|
После того, как дети убрали атрибуты, они продолжили обсуждение игры. Повара и кондитеры рассказывали, какую вкусную еду они готовили, как придумывали и украшали кондитерские изделия. Делились впечатлениями об игре с родителями, рассказывали им о том, кем они были и какую работу выполняли.
|
-
|
Самостоятельны ли в развитии игры или она развивалась при участии воспитателя?
|
Игра развивалась самостоятельно без участия воспитателя.
|
-
|
Соответствует ли игра возрасту детей?
|
Игра соответствует возрасту.
|
-
|
Каков уровень развития их игровой деятельности?
|
Уровень развития игровой деятельности детей высокий.
|
-
|
Планируется дальнейшее развитие игры и как?
|
В дальнейшем планируем развитие игры – расширить интерес к национальной культуре разных народов, оказывать помощь в создании игрового образа, обращать внимание на инициативу и творчество
|