№ п/п
|
Вопросы анализа
|
Содержание анализа
|
-
|
По чьей инициативе возникла игра?
|
Воспитатель берет на себя инициативу по организации игры.
|
-
|
Планировали ли дети заранее её ход?
|
Во время игры «Семья» дети планировали ее ход.
|
-
|
Сколько детей участвовало в игре?
|
В игре «Семья» участвовало 14 детей.
|
-
|
Какие роли и как распределялись?
|
Воспитатель сам распределяет роли, учитывая желания детей. Предлагает детям ненадолго превратиться в мам, пап, дочек, сыночков и т.д.
|
-
|
Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?
|
В этой игре они будут готовить еду для всей семьи, покупать продукты, лечить заболевших.
|
-
|
Чему отдавали предпочтение во время игры (действия с предметами или взаимоотношения между людьми)?
|
Предпочтение было к дополнительным атрибутам (халат врача, градусник, касса, муляжи продуктов). В ходе игры воспитатель напоминает о взаимоотношениях в семье, напоминает об уважительном и вежливом обращении.
|
-
|
Какие новые игровые ситуации придуманы в ходе игры?
|
Воспитатель вводит новые игровые ситуации («Дочка заболела», «Поход за продуктами») и новые игровые роли, привлекая малоактивных детей. Показывает новые игровые роли (продавец, врач).
|
-
|
Сколько времени она продолжалась?
|
По продолжительности игра «Семья» была 10 минут.
|
-
|
Связанна ли данная игра с другими играми?
|
В сюжетно-ролевой игре «Семья» объединились сюжетно- ролевые игры: "Дочки-матери", "Больница", "Магазин",
т. к. развитие личности ребёнка происходит во всех видах его деятельности при освоении всех образовательных областей.
|
-
|
Как окончилась игра (организованно или неожиданно)?
|
Игра окончилась организованно.
Воспитатель сообщает, что наступил вечер. Доктору и продавцу пора домой - отдыхать. Дочкам, сыночкам, маме и папе тоже пора ложиться спать. А ребятам из детского сада пора превращаться в малышей и возвращаться в детский сад, там их ждут их мамы и папы.
|
-
|
Обсуждали ли дети ход игры после её окончания?
|
Обсуждение игры было с помощью воспитателя ( спрашивает у детей понравилась ли им игра? хотелось бы им еще раз побывать в роли взрослых?).
|
-
|
Самостоятельны ли в развитии игры или она развивалась при участии воспитателя?
|
Игра развивалась при участии воспитателя, ориентируясь на возраст детей (2-3 года).
|
-
|
Соответствует ли игра возрасту детей?
|
Да, соответствует. Так как с семьи начинается жизнь человека, она и является первой ступенью социализации в раннем возрасте.
|
-
|
Каков уровень развития их игровой деятельности?
|
Формировать умение детей включать в игру предметы, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи.
|
-
|
Планируется дальнейшее развитие игры и как?
|
Да, вводить новые роли и атрибуты в игру.
|