Проект сюжетно-ролевой игры
«Больница»
(партнерская деятельность с дошкольниками)
Подготовил:
воспитатели
МАДОУ «Чебурашка»
Накарякова Н.Ю.
Мирскова Ж.М.
Когалым, 2019
Содержание
- Пояснительная записка
- актуальность проекта
- цели и задачи проекта
- ожидаемые результаты проекта
- участники проекта
- вид проекта
- сроки реализации проекта
- формы реализации проекта
- Реализация проекта ДОУ
- этапы реализации проекта
- план реализации проекта
- Наши достижения
- Приложения
Пояснительная записка
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Дошкольное детство - от 3 -7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении с взрослыми и сверстниками.
Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах с взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Актуальность проекта. Провести этот проект послужило, то, что сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Цель: Научить детей умению играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи проекта:
Образовательная:
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом
Развивающая:
- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм;
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, вместе пользоваться с игрушками.
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми информации о профессии врача.
- Понимание детьми значимости данной профессии.
- Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний.
- Выполнение действия связанного с ролью, использование в игре предметов – заместителей, умение во время игры вступать в диалог.
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Участники проекта:
- Дети младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет.
- Педагоги.
- Родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, игровой, творческий
Сроки реализации проекта: 2 недели (с 24.02.2020г. по 08.03.2020г.)
Нормативная база:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Формы реализации проекта:
- Совместная организованная деятельность с детьми;
- Беседы;
- Работа с родителями.
Этапы работы над проектом
I Подготовительный этап
- подбор литературы по данной теме;
- составление плана реализации проекта, подбор игр, иллюстративного материала;
- изготовление альбома «Больница»
II Практический этап
- реализация проекта согласно составленному плану.
- организация игрового пространства.
- беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных»; «Что делает мама, когда я заболел, заболела», «Что нужно доктору для работы».
- чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».
- рассматривание иллюстраций.
- дидактические игры «Чудесный мешочек» (медицинские инструменты), «Профессии».
- создание проблемной ситуации «Кукла Ксюша заболела».
- лепка «Витамины для куклы Ксюши».
- игровая деятельность с куклами и предметами.
- Работа с родителями: Изготовление градусников, таблеток, микстур с детской символикой, халатов и колпаков. Рисование иллюстраций к альбому «Больница».
III Заключительный этап
- подведение итогов работы над проектом, презентация проекта
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
|