Проект
«Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
сюжет «День рождения»
Когалым, 2020г.
Содержание
Пояснительная записка
- актуальность проекта
- цели и задачи проекта
- направленность проекта
- ожидаемые результаты проекта
- участники проекта
- вид проекта
- длительность проекта
- сроки реализации проекта
- формы реализации проекта
Реализация проекта ДОУ
− Подготовительный этап;
− Основной этап;
− Заключительный этап.
Приложения
Пояснительная записка
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий»
В.А. Сухомлинский.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.
В настоящее времядети не всегда умеют организовать совместную игру со сверстниками, часто воспроизводят сюжеты из телевизионных передач, компьютерных игр, а не окружающих реальных взрослых.
А сюжетно – ролевая игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.
Поэтому нами былразработан проект по сюжетно-ролевой игре"Семья", который включает в себя интегрированную деятельность с детьми, через которую проходят все образовательные области по ФГОС в ДОУ: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.
В сюжетно - ролевой игре "Семья" объединились игровые ситуации:
«Оденем куклу на прогулку»
«Мамы гуляют с малышами»
«Сервируем стол»
«Куклы обедают»
«День рождения куклы»
«Наводим чистоту в комнате»
«Купание кукол»
«Укладываем куклу спать»
«Кукла заболела»
Цель: Учить детей связывать сюжетные действия с ролью.
Задачи проекта:
- Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.
- Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
- Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
- Формировать начальные навыки ролевого поведения;
- Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
Направленность проекта
- Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются начальные навыки ролевого поведения, проявится интерес к игровым действиям сверстников. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры, научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры. Дети понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта:
- Дети младшего дошкольного возраста с 2 до 3 лет.
- Педагоги.
- Родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно - игровой, творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 2 недели;
План реализации проекта
Содержание работы
|
Участники
|
1. Подготовительный этап
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2.Подбор методической литературы для реализации проекта.
Список литературы:
- Бойченко Н. А., Григоренко Г. И., Коваленко Е. И. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников». Киев, 1982г.
- Харченкова А. Н., Деркунская В. А.
«Сюжетно-ролевые игры для социализации детей».
- Н.Ф.Губанова, Москва, 2016г.
«Развитие игровой деятельности».
3.Подбор наглядно - дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
4.Организация развивающей среды в группе.
|
Воспитатели
|
5.Разработка рекомендаций, консультаций для родителей; приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол, муляжи овощей);собраниеальбома «Моя семья»
|
Воспитатели,
родители
|
2. Основной этап
Чтение стих. А. Л. Барто «Младший брат», Я.Акима «Мама», Сангаевского «Помощница».
Чтение потешки: «Еду, еду к бабе с дедом»
Заучивание стих. Благининой «Мамин день».
Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Мамы гуляют с малышами», «Сервируем стол», «Приготовим обед малышу»,«День рождения бабушки», «Наводим чистоту в комнате», «Моем посуду», «Купание кукол», «Укладываем куклу спать», «Кукла заболела».
Строительная игра «Строим дом»
Игра – инсценировка«Добрый вечер, мамочка», В.В. Гербова;
Рассматривание альбома «Моя семья»; картины «На кухне».
Беседы на темы: «Как я провел выходные дни», «Как я помогаю дома»
Наблюдение детей за сервировкой стола.
Разучивание пальч. гим. «Семья», «Тортик»,«Строим дом»,«Бабушка».
Прослушивание песенок о маме.
Лепка «Любимой бабушке испеку я прянички», «Бусы для мамы».
Рисование«Цветок для мамы», «Нарядное платье для мамы»
|
Воспитатели,
дети
|
Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.
Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.
|
Дети,
родители
|
3. Заключительный этап
Фотоколлаж «Помощь маме» (совместная деятельность детей и родителей)
Сюжетно – ролевая игра «День рождения»
|
Воспитатели,
дети,
родители
|
|