№ п/п
|
Вопросы анализа
|
Содержание анализа
|
-
|
По чьей инициативе возникла игра?
|
В организационном моменте проходила вступительная беседа с детьми по теме «Семья». Далее последовал сюрпризный момент - приходит куклы Маши. После создания проблемной ситуации «Как помочь кукле Маше», воспитатель подвела детей к развитию сюжета игры, задала вопрос: «Как вы думаете, с чего мы начнем игру?». Дети сами предложили распределить роли.
|
-
|
Планировали ли дети заранее её ход?
|
Ход игры дети заранее не планировали. Воспитатель сама направляла детей на игровые действия.
|
-
|
Сколько детей участвовало в игре?
|
В игре принимало участие 11 человек.
|
-
|
Какие роли и как распределялись?
|
Игровые роли:
- мама
- папа
- дочка (кукла)
- бабушка
- дедушка
- регистратор
- врач
- мед.сестра
- аптекарь
- водитель
- продавец
Роли распределялись как по желанию детей, так и с помощью считалки.
|
-
|
Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?
|
Мама: Готовит завтрак. Укачивает ребенка после осмотра врача.
Папа: Занимается с ребенком. Идет в аптеку за лекарством.
Бабушка:Готовит обед.
Дедушка: Читает газету. Ходит за продуктами.
Врач:Приезжает к больному. Моет руки. Осматривает. Выписывает рецепт.
Мед.сестра:Ставит укол.
Регистратор: Принимает вызов по телефону.
Аптекарь: Выдает лекарство.
Водитель: Управляет машиной.
Продавец: Продает продукты.
|
-
|
Чему отдавали предпочтение во время игры (действия с предметами или взаимоотношения между людьми)?
|
Вовремя игры дети больше отдавали предпочтение действиям с предметами, нежели взаимоотношениям между детьми.
|
-
|
Какие новые игровые ситуации придуманы в ходе игры?
|
В ходе игры возникла новая игровая ситуация – у водителя сломалась машина, потребовался ремонт.
|
-
|
Сколько времени она продолжалась?
|
Игра продолжалась 25 минут.
|
-
|
Связанна ли данная игра с другими играми?
|
Данная игра взаимосвязана с играми «Больница», «Магазин», «Шоферы».
|
-
|
Как окончилась игра (организованно или неожиданно)?
|
Игра закончилась организованно. Куклу Машу вылечили и уложили спать.
|
-
|
Обсуждали ли дети ход игры после её окончания?
|
После окончания сюжетно-ролевой игры последовало обсуждение результатов. Детям была предоставлена возможность самим рассказать о наиболее интересных и важных для них эпизодах игры.
|
-
|
Самостоятельны ли в развитии игры или она развивалась при участии воспитателя?
|
Сюжетно-ролевая игра развивалась при участии воспитателя. Он выступал в роли партнера и помощника в игре: проводил беседу с детьми перед началом игры, помогал в планировании игры,подсказывал игровые действия.
|
-
|
Соответствует ли игра возрасту детей?
|
Данная игра соответствует возрасту детей.
|
-
|
Каков уровень развития их игровой деятельности?
|
Некоторым детям не хватило фантазии для развития сюжета, недостаточно был развит ролевой диалог. В целом можно сказать, что уровень игровых умений детей соответствует норме для этого возраста.
|
-
|
Планируется дальнейшее развитие игры и как?
|
Данную игру мы планируем объединить с сюжетно-ролевой игрой «Салон красоты», «Кукольный театр».
|