Консультация для родителей
«Оздоровительная фитбол-гимнастика»
Цель: формирование и расширение представлений родителей о занятиях фитбол- гимнастикой.
Задачи:
- расширять представления родителей о различных формах использования фитбол-мяча.
- формировать умения правильно выбирать мяч для занятий.
Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика.
Занятия фитбол-гимнастикой позволяют проводить профилактику здоровья детей в игровой форме. Благодаря этому повышается эффективность лечебного воздействия на детский организм, улучшается эмоционально-психическое состояние дошкольников.
Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский
гимнастический чудо-мяч, простой и эффективный тренажер, который
великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи.
Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:
• Развитие двигательных качеств;
• Обучение основным двигательным действиям;
• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
• Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
• Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического
развития.
Начинать работу на мячах с детьми, необходимо с правильного подбора мяча.
Для этого необходимо знать возраст ребенка и длину руки: для детей 4-5 лет и детей 5-6 лет при длине рук — 46-55 см, диаметр мяча должен быть 45 см - 50 см, для детей 6-10 лет при длине рук — 56—65 см - 55 см.
При посадке на мяче угол между голенью и бедром, бедром и телом должен быть 90°. Мяч может быть накачен до максимально упругого состояния.
Нестабильная опора, постоянно вынуждает ребенка, в целях сохранения равновесия, уже в позиции «сидя на мяче» включать в работу те или иные группы мышц. Работа на подвижном, постоянно «желающем» его уронить мяче усложняется тем, что ребенок вынужден балансировать, играть с мячом, пытаясь на нем удержаться.
Эмоциональное воздействие: мяч — это игрушка, он партнер, он красив и, главное, подвижен, взаимодействует с ребенком.
Цветовое воздействие: с помощью цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние детей.
Упражнения на фитболах.
1. Толкни и догони.
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, самоконтроль за осанкой, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Упражнение сопровождается словами:
Сильно мы толкнули мячик,
Как помчался он с подачи!
Взял от нас он укатился,
И назад не воротился.
a) Дети стоят на одной стороне зала, на полу перед каждым фитбол. Приняв положение присед на носки, колени в стороны, толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.
b) Дети принимают упор сидя, стопами упираются о фитбол, ноги согнуты в коленях. По команде толкают мяч ногами, встают, бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.
2. Отбей и поймай.
Задачи: развитие ловкости, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Отбивание фитбола об пол двумя руками и ловля:
a) стоя на месте,
b) с продвижением вперёд по прямой или в обход.
Упражнение сопровождается словами:
Мяч лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Как подскочит – не зевай,
Быстро ты его хватай.
3. Подбрось и поймай.
Задачи: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола вверх и ловля его двумя руками. Упражнение сопровождается словами:
Мячик, мячик
Прыг да скок.
Улетел под потолок,
Высоко взлетел, упал,
В руки мячик я поймал.
4. Поймай мяч.
Задачи: развитие ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его двумя руками. Упражнение сопровождается словами:
вариант 1
Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час,
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай.
вариант 2
Вот наш мячик для игры
Играют два приятеля.
Брось другу мяч, не урони –
Вернётся обязательно.
5. Поймай мой мяч после отскока.
Задачи: развитие ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его с отскоком от земли.
Мяч для отскока бросать в определённый ориентир, который находится на полу по центру между партнёрами.
Упражнение сопровождается словами:
вариант 1
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Отскочит мяч, лови его,
И снова мне бросай.
(Н. Эпатов)
вариант 2
Мяч о землю стукнем ловко,
Чтоб он к другу улетел.
Друг поймал мяч со сноровкой
И назад лететь велел
6. Волчок.
Задачи: расширение знаний о свойствах фитбола, развитие ловкости,
повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Прокрутить мяч вокруг своей оси по часовой стрелке и против часовой
стрелки.
Упражнение сопровождается словами:
Учим новую игру –
Мяч раскрутим на полу.
Он кружится как волчок,
Если ощутит толчок.
Здоровья вам и удачи! |