«Развитие мелкой моторики ,как один из действенных моментов для тренировки речевого аппарата»
На раннем этапе развития ребенок впервые начинает обращать внимание на правильность речи и произношение, сравнивает себя со сверстниками. Он всячески познаёт мир, в который пришёл. Развитие речи происходит постоянно и активно. По мере развития детского мозга, дети постепенно осваивают новые ступени в речевом познании, быстро переходя от одной стадии разговорных возможностей к другой. Развитие каждого ребёнка идёт по-разному, поэтому не стоит ориентироваться на уровень речевых достижений других детей, развитие речи для каждого малыша индивидуально.
Развитие мелкой моторики это один из ключевых и действенных моментов для тренировки речевого аппарата и стимуляции зон мозга, которые влияют на речь.
Для тренировки пальчиков можно играть в такие игры:
- рисовать пальчиковыми красками, разминать пластилин;
- нанизывать крупные бусины или шарики на толстую веревку (постепенно размер бусин нужно уменьшать);
- выкладывание мозаики ( начинать от простых фигурок и постепенно переходя к изображениям домика, елочки и др.) и соединять пазлы;
- собирать конструкторы;
- перекладывать маленькие предметы из одной баночки в другую. Разобрать по цветам мелкие шарики, фасоль ( подобные предметы), смешанные вместе;
- играть в пальчиковые игры;
- шнуровать игрушку в виде ботинка, куртки и другой одежды;
- застегивать крупные яркие пуговицы (их размер уменьшают с возрастом ребенка);
- пристегивать бельевые прищепки на веревку (фигурку из картона), чтобы получились цветочки, солнышко, елочка и др.
В каком возрасте ребёнок начинает говорить зависит непосредственно от того, сколько внимания уделялось родителями развитию его речи.
Любовь к своим детям, терпение в достижении результатов непременно дадут свои плоды, и малыш постоянно будет радовать окружающих красивой и правильной речью.
Воспитатель 1 младшей группы Магомедова У.Р. |